Про грузоперевозки

Новые тенденции на рынке автомобильных грузоперевозок по России.

Новые тенденции на рынке автомобильных грузоперевозок по России.

В современной практике грузоперевозок проходят некоторые важные изменения, большинство из которых практически не затрагивают или очень мало затрагивают Россию. В большинстве случаев, к сожалению, современным требованиям и тенденциям, например, в сфере складской логистики отвечают только большие складские комплексы, размещающиеся в Центральном регионе, которыми владеют самые большие компании и транснациональные корпорации со всего мира. В регионах и на периферии склады, как правило, представляют собой достаточно сложную, но неразвитую структуру, которая находится в ведении отдельных местных компаний. Строительство складов идёт неравномерно и не очень густо, если рассмотреть карту страны. Преимущественно их строительство охватывает только города, в которых находятся промышленные гиганты или крупные промышленные кластеры, в которых проходит большая часть экономической жизни каждого отдельного региона.

Ограниченность развития структуры складской логистики очень сказывается на возможностях и темпах развития транспорта. Не смотря на то, что практикуются грузоперевозки всех типов и на всей территории страны представлена техника для разных типов перевозок, это, тем не менее мало влияет на активность перевозчиков в разных регионах. Самая высокая концентрация перевозок сосредоточена именно в Центральном регионе, в частности в Москве и области. Через данный регион проходит сразу несколько очень крупных и важных структурных потоков, которые направляются с севера на юг и с запада на восток по наиболее эффективным трассам. Если же отойти от них в сторону, то там транспортная жизнь достаточно быстро теряет темп или даже почти угасает, а большинство перевозок осуществляют местные перевозчики на «Газелях» и фурах.

В последние годы, как свидетельствует статистика, активность региональных перевозок выросла в несколько раз, причём, количество задействованного транспорта в регионах также увеличилось и их экономическая активность несколько поднялась. Об этом свидетельствует продажа большего количества грузовиков зарубежного производства по сравнению с предыдущими годами. Эта тенденция ещё не ровная, но тренд остаётся чётким уже на протяжении трёх лет подряд. Кроме того, количество грузов, которые распределяются из Центрального региона несколько сократился.