Про грузоперевозки

Стоит ли страховать груз при перевозке.

Стоит ли страховать груз при перевозке


В большинстве практических случаев страхование грузов проводится только если они достаточно ценные или сам груз стоит больших денег, и его стоимость может в несколько раз превышать стоимость собственно автомобиля и его страховки. Транспортные компании покупают регулярные страховки для собственного транспорта и страхуют собственную социальную ответственность при доставке груза. Такая страховка важна, но она покрывает ответственность только самого перевозчика и практически никак не может сказаться на том, что получит в случае порчи или потери груза сам грузоотправитель. Поэтому, согласно международным правилам и соглашениям, он должен сам страховать груз в случае, если он в этом заинтересован. При страховании груза также применяются, как правило, те традиции, которые сложились для морских грузоперевозок, но они не включают в состав страховки тех факторов, которые чаще всего угрожают реальным автомобильным грузам. Нужно понимать, что любой страховщик старается застраховать те опасности, которые являются редкими и не страховать то, что случается чаще всего, и что может приводить к появлениям страховых случаев. Опасности самого разного рода сопровождают груз, и в большинстве случаев сложные и всеобъемлющие страховки являются лишними. Но грузоотправитель может и должен заботиться о них самостоятельно.

Некоторые мульти-модальные компании сталкиваются с тем, что им приходится либо настаивать на проведении страхования со стороны отправителя, либо заниматься страхованием грузов в каких-то формах самостоятельно, исходя из того, что они принимают на себя юридическую ответственность за перемещение груза до конечной точки. При этом приходится иметь дело с целой группой компаний, которые принимают груз на разных отрезках его движения, и контроль за их деятельностью в полной мере попросту невозможен. Для того, чтобы проконтролировать движение груза, нужно отправлять группу экспедиторов, что может быть дороже, чем заключить страховку.

В некоторых случаях страхование грузов и вовсе является обязательным и при его отсутствии государственные службы, начиная с ГИБДД, и заканчивая таможенной стражей, просто не могут пропустить транспорт с этим грузом, а иногда даже должны его конфисковать и изолировать. Это касается, в первую очередь, опасных видов груза, а также специализированных. Так, оружие, его компоненты, сложные радиоэлектронные детали или компоненты сложных устройств, в частности, нано-технологических, нельзя провозить просто так, без наличия специальных сопроводительных документов, среди которых должна быть полная страховка.