Про грузоперевозки

Мнимые потребности, или Проблематика нерационального спроса.

Мнимые потребности, или Проблематика нерационального спроса.


Пристрастия бывают разные. Человек без пристрастий превратился бы в робота, а так в обществе представлены интереснейшие типы людей, по-настоящему увлеченных. Если все в меру: работа, культурное «питие», еда в удовольствие, а не «от пуза», – то не о чем волноваться. «Выход за пределы» хорош только в процессе творчества, а пагубных привычек и неадекватного поведения это не касается. Проблема нерационального спроса не только отражается на бюджете отдельных граждан, но и вызывает интерес у психоаналитиков, а для продавцов это вообще – золотая жила!

Горы косметики, тысячи сигарет, тонны стеклотары с «градусами», беллетристика, не имеющая ничего общего с литературой, – все это предметы спора между здравым рассудком и прочно сжавшимися вокруг шеи покупателя кулаками маркетинговых технологий. «Были бы деньги, купила бы все из каталога!» – говорит шопоголик женского пола, не понимающий всей абсурдности ситуации, в которую завели необузданные желания. Продажа алкоголя и сигарет – это даже не маркетинг, это легализованное убийство, многолетняя эвтаназия для миллионов людей, которые живут в краткосрочной перспективе, не думая о будущем. Продукция растлевающего свойства запрещена, но это не мешает маркетологам создавать рекламные ролики, основанные на эксплуатации базового инстинкта.

В рамках гуманизации производства и провозглашения человека, его жизни и здоровья высшими ценностями должна проводиться маркетинговая работа, целью которой является снижение нерационального спроса. Реальность намного мрачнее. Табачные и алкогольные изделия не нуждаются в рекламе: их и так покупают без меры, потребление растет с каждым годом. Сетевой маркетинг пленит страдающих недостатком внимания и дает это внимание в больших количествах, но за определенную плату. Ее размер не произносится вслух, о ней вообще никто не говорит, но адекватные люди понимают, что неоправданно большие заказы, выходящие за рамки потребностей в подобной продукции, – это и есть «абонентская плата», добровольный взнос «в общее дело».

Торговые точки – это иллюзионисты на пике мастерства. Они вызывают у «зрителей» (покупателей) чувство эйфории, например, от небольшого довеска к дорогой покупке или от возможности получить бонусную карту, увеличение накоплений на которой станет смыслом жизни для потребителя на ближайшие несколько лет. Нерациональный спрос существует сам по себе. С ним невозможно бороться, но думать и рассуждать о необходимости покупок никто не запрещает: аналитика в быту творит чудеса!