Все про перевозки

Как искали лучший сервис по доставке грузов

Журналисты "Комсомольской правды" попробовали отправить посылку из Москвы и городов России и выяснили, какая компания готова сделать это лучше и быстрее других. Было выделено несколько критериев: сервис отправки и оформления, стоимость, возможность страхования груза, безопасность в пути, удобство расположения терминалов.
Эксперимент мы решили поставить накануне первого сентября. Рассудили так: перед началом учебного года, посылок со школьными принадлежностями, скорее всего, отправляется больше. Попробуем и мы послать груз с учебниками. Заодно проверим, какая компания сделает это быстрее и лучше всего. Хорошо, но если со скоростью все более-менее понятно, то как определить качество? Мы выделили несколько критериев: сервис отправки и оформления, стоимость, возможность страхования груза, безопасность в пути, удобство расположения терминалов.Сразу оговоримся, воспользоваться мы решили автоперевозкой между городами. Все-таки для большинства людей - этот вариант самый простой. Сам приехал на терминал (тем более, что большинство из них находятся в черте города), оформил посылку, получил чек и… все! Плюс, грузоперевозчики в конце лета заманивают акциями, обещая приятные скидки.Итак, небольшие посылки мы отправили из Москвы в Тулу, и попросили своих коллег из Владимира и Рязани сделать тоже самое. Их груз с учебниками мы, соответственно, должны были получить в столице.Первым направлением стал маршрут Москва-Тула. Здесь мы воспользовались услугами СДЭК, DPD, «Главдоставка» и «Деловые Линии». Отправка через СДЭК заняла 20 минут, менеджеры сами оформили посылку и отнесли на склад, но нас сразу же предупредили, что сам груз поедет на место только завтра. А это значит, плюс один день к сроку доставки. Да и немного неудобно для клиента, если груз срочный. Зато, компания предлагает страхование груза. Стоимость доставки посылки – 330 рублей. Офис находится рядом с метро «Сокол», удобно.В DPD сразу же уточнили стоимость груза, предложили страхование груза, однако немного удивил сервис. Оформление груза происходит в одном месте, затем посылку нужно самому отнести на склад, получить накладную и вернуться для ее оплаты. Итого: полчаса потерянного времени. Зато стоимость посылки – 224 рубля. Сам терминал находится в 20 минут от метро, далековато.Филиал «Деловых Линий» мы выбрали на севере города, между Дмитровским и Ленинградским шоссе. Добираться без машины не очень удобно (хотя вполне реально), но большая площадь терминала с современным оформлением и просторным гаражом с новенькими грузовиками – того стоят. Нам сразу предложили страхование, и поинтересовались, хотим ли мы воспользоваться сервисом отслеживания посылок в режиме онлайн. Для большинства людей чисто психологически спокойнее, если они могут посмотреть, как и в каких условиях едет их ценный груз. На отправку пришлось потратить 590 рублей и всего 15 минут времени.В «Главдоставке» оформление и оплата оказалась в одном пункте, что удобно, но мы наткнулись на очередь. Вся процедура заняла 35 минут. В процессе предложили и автострахование, и объяснили, как отследить посылку онлайн. Цена доставки - 440 рублей. Терминал находится в 25 минутах от станции метро «Кунцевская». Лучше все же приезжать на машине.Прибыли в Тулу все наши учебники на следующий день. Однако быстрее всех были «Деловые Линии»: менеджер позвонил нашим коллегам уже утром и предложил забрать груз.Далее, уже наши коллеги отправили груз из Рязани в Москву. Выбор пал на те же компании.В СДЭК, несмотря на будний день, оказались очереди, но сам процесс оформления занял не более 20 минут. Стоимость посылки составила 330 рублей, но увы! - груз невозможно оказалось застраховать. Выяснилось, что оформить страховку можно только для посылок стоимостью свыше 150 тысяч рублей. Других гарантий, что груз дойдет в целости наши коллеги получить не смогли. Такая же ситуация оказалась и в компании DPD, здесь страхуют только ценные грузы, при том, что сама посылка упаковывается в не очень прочную целлофановую упаковку. Стоимость - 224 рублей, дешево, но есть нюанс: расположение терминала. Он находится в промзоне, где очень часто бывают пробки, поэтому месторасположение склада скорее удобно скорее для тех, кто проживает поблизости. Всем остальным придется закладывать время на дорогу.В «Деловые Линии» наши коллеги приехали в тот момент, когда транспорт с грузом выезжал со складов. Ну вот, сейчас и тут будут очереди, - подумали они. Но процесс оформления груза прошел быстро: в смене работают два человека. Один менеджер упаковал книги, второй оформил бумаги. Базовая стоимость отправления - 580 рублей. Но кассир очень вовремя предложил нам поучаствовать в акции. Оказывается, с 1 июля по 31 декабря этого года в 94 города России посылку можно доставить со скидкой, и Рязань как раз входит в их число. Нам дали 40% скидку. В кассе наши помощники заплатили всего 380 рублей с учетом всевозможных страховок и информирований, а доставлен груз был уже на следующий день.Доставку из Владимира в Москву во всех компаниях нашим коллегам пообещали сделать за сутки. Начали с «Главдоставки», и тут оказалось, что груз отсюда можно отправить только три раза в неделю. Получается, если посылка срочная, то лучше подстраиваться под этот график заранее. Стоимость услуги при этом составляет 460 рублей. В компании DPD нам заявили, что посылка будет отправлена тогда «когда наберется машина». Что делать если клиенту нужно быстро? Неизвестно. Но приятно порадовала цена - 162 рубля. Видимо, это вариант скорее для тех, кому не нужно срочно.«Деловые Линии» приняли груз сразу. Обещали, что уже завтра утром наши коллеги смогут забрать его в столице. Цена же самой посылки 500 рублей, но… вы уже догадались, да? Во Владимире тоже действует акция и даже чуть выгоднее, чем в Рязани. Наши учебники поехали в столицу с 45% скидкой – за 355 рублей. Сразу же подумалось, может еще что-нибудь отправить, пока действуют скидки? Тем более, время до конца года еще есть.В СДЭК оказался очень приветливый персонал, и груз нам запаковали и оформили за 15 минут. Правда, когда его можно получить в Москве, ответить не смогли. Онлайн-трекинга направлений у них нет, можно только узнать по телефону, прибыл ли груз на базу. Стоимость же отправки- 300 рублей. Достаточно бюджетно и офис удобен для отправления небольших грузов.Хорошо, оформление и отправление мы проверили, а как быть с получением? Ведь в сознании большинства потребителей это ассоциируется с потерей нескольких часов, грубыми грузчиками и складами за пределами МКАД. Посмотрим.Итак, СДЭК. Посылки, отправленные нам из регионов, мы получали по двум адресам: на Ленинградском проспекте и на Вавилова. Надо отметить, что такие пункты выдачи грузов больше похожи на отделения, где выдают корреспонденцию, чем на склады, где можно получить большой груз. И лучше записать адрес заранее, так как никаких вывесок на зданиях нет. Для того, чтобы получить нашу посылку нужно обязательно назвать номер накладной и предъявить паспорт.Далее, DPD. Терминал выдачи находится на улице Илимской. Сюрпризом стала необходимость заранее оформить пропуск на машину, хотя об этом никто не предупреждал. Сам ангар оказался большим и непонятно структурированным. Так, нам пришлось пройти все помещение, прежде чем удалось обнаружить место выдачи посылок. Особенно смутило при этом то, что склад никто не охранял. Но при этом сама процедура выдачи посылки прошла быстро и технологично.Склад на улице Подольских курсантов, где располагаются «Деловые Линии» мы нашли без навигатора. К нему вели указатели, плюс, охрана на входе провела нас к нужному терминалу. Но есть очереди. Правда, благодаря электронному табло двигаются они быстро. При нас посылки получали около 80 человек, однако, ощущения, что теряешь кучу времени нет. Кстати, пруф для забывчивых: здесь не нужно предоставлять номер накладной, достаточно сказать фамилию и номер телефона. И еще: несмотря на наш вариант «экономичного груза», книги были упакованы не в целлофан, а в специальный поролон, уложены в гибкий паллет, а потом еще раз в коробку. Мелочь, а приятно!За грузом из компании «Главдоставка» мы отправились на Дмитровское шоссе. Грузчики, автопогрузчики, грузы и клиенты собраны в одном помещении и сначала непонятно, где же все-таки можно забрать посылку. Пункт выдачи нашелся в маленьком вагончике, очередь в который тянулась еще с улицы. Пришлось подождать. А вот склад в Домодедово, куда мы направились за второй посылкой из «Главдоставки» порадовал чистотой. Да и очередь здесь оказалась заметно меньше. Итак, что же показал эксперимент? Во-первых, отправлять посылку в другой город не то, что просто, а очень просто.Во-вторых, прежде чем выбрать компанию, посмотрите, что предлагают другие участники рынка. Быть может, у тех, кто представлен на рынке сейчас есть сезонные предложения, акции, скидки. В-третьих, обращайте внимание на сервис компании. Те, кто ратует за свою репутацию, стараются, чтобы клиентам было с ними максимально комфортно. Предоставляют на сайте калькуляторы расчета доставки, дополнительные опции по извещению, смс-информированию, отслеживанию груза онлайн, оснащает свой автопарк самой современной техникой, понимая, что за этим стоит безопасность груза. В-четвертых, не экономят на сертифицированном персонале и службе безопасности. Опять из соображений, экономии времени клиента и его удобства. А уж какую компанию выберете – решать вам. Надеюсь, наш эксперимент был вам полезен.