Все про перевозки

Как формируется стоимость автомобильных грузоперевозок?

Как формируется стоимость автомобильных грузоперевозок?


Цена на перемещение грузов для автомобильного транспорта формируется в основном из так называемого тарифа и наценки. Многие источники традиционно всю цену называют тарифом, включая в него наценку, что также является приемлемой формой учёта. Значительная часть цены перемещения товара формируется из обязательных затрат транспортной компании. Это затраты на топливо и смазочные материалы, оплата работы водителя и экспедитора, если он необходим по закону при некоторых видах грузов, оплата возврата автомобиля на стоянку с точки перевозки груза, поскольку в этом рейсе, без которого перевозка невозможна, автомобиль будет тратить ресурс и топливо, а водитель – время. В тариф обязательно включаются те обязательные платежи, которые вынуждена тратить сама транспортная компания, например, на поддержание транспортной инфраструктуры стоянок и дорожного полотна, государственные налоги и сборы на транспортные средства и на содержание транспортной сети, отчисления в обязательные фонды водителей и т. д. В общем и целом это составляет большую часть тарифа. Его величина также определяется регионом и зональностью. Вся территория страны разделена на транспортные зоны, в каждой из которых действуют собственные правила формирования тарифа.

Кроме всех этих затрат, которые транспортировщик понесёт в обязательном порядке, он также включает в тариф стоимость постепенной амортизации автомобиля и стоимость запчастей и разных ремонтных работ по автомобилю, средневзвешенную на количество проведённых рейсов. Кроме того, обязательной частью включается собственно заработок перевозчика, который составляет для него чистую прибыль после отправки груза.

Нерешённым остаётся вопрос, включается ли в тариф стоимость страховки социальной ответственности перевозчика, которая является обязательной. В большинстве случаев транспортные компании перевешивают этот платёж через тариф на грузоотправителя, однако, некоторые компании выводят эти затраты из тарифа, учитывая его как собственные платежи компании. В тех регионах, в которых действуют особенно сложные условия транспортировки, зачастую местные или государственные органы создают возможности для дополнительной помощи или возвращения части средств транспортникам, поэтому там вопрос содержания тарифа может несколько колебаться и в большей степени зависеть от индивидуальных договорённостей клиента с перевозчиком.